Финно-угорский этнопарк подводит итоги экскурсионных программ с трансфером на ретропоезде. С 6 по 26 августа этнопарк организовал поездки по маршрутам «Сыктывкар — Микунь — Сыктывкар» и «Сыктывкар — Усть-Вымь — Сыктывкар». Билеты на экскурсии приобрели 338 человек из столицы республики, Ухты, Печоры и Сыктывдинского района.

Экскурсионная программа включала путешествие на поезде с паровозной тягой. Состав с современными вагонами перевозил паровоз «Л» («Лебедянка»). В пути для пассажиров проводилась экскурсия, посвященная истории российских железных дорог, становлению и развитию отрасли в Республике Коми.



В Микуни была подробно раскрыта центральная тема программы. Погружение в историю региональных железных дорог включало посещение памятника-паровоза «Лебедянка» - известного туристического бренда и символа узловой станции региона. В Музее истории города посетители увидели обширную коллекцию железнодорожного инвентаря, архивные документы и фотографии, форму первых студентов профильного училища и работников Микуньского депо. Кроме того, в музее для посетителей велась торговля сувенирами и проводился мастер-класс по изготовлению оригинальной поделки из дерева.

Знакомство с современными ж\д-технологиями состоялось в федеральной мастерской «Управление локомотивом», действующей в Микуньском филиале Сыктывкарского автомеханического техникума. Туристы увидели и смогли испытать в действии тренажеры по управлению локомотивом и тормозной системой, инструкторское место к тепловозу. Дополнили программу экскурсии в федеральные мастерские по компетенциям «Обработка листового металла» и «Окраска автомобилей».

В ходе экскурсии по Микуни группы обошли знаковые места города — памятник «Содружество фронта и тыла», Дом культуры, памятный знак жертвам политических репрессий и первостроителям Печорской Северной железной дороги, храм Успения пресвятой Богородицы. Каждая локация связана с историей города, с его большими победами и трагическими страницами. На экскурсии прозвучали имена скульптора Игоря Пылаева — автора памятника участникам Великой Отечественной войны, оформителя Дома культуры железнодорожников Бориса Старчикова, который оказался в северном крае не по своей воле, участниц женской паровозной бригады Анны Ладановой, Анны Чикариной и Пелагеи Спасибенок — все трое работали на паровозе в военные годы. Судьба героев войны и труда тесно вплетена в историю города железнодорожников.

Экскурсионная программа с остановкой в селе Усть-Вымь была посвящена крещению коми-зырян Стефаном Пермским, зарождению и развитию православия в Коми крае. Маршрут туристов включал посещение храмового комплекса Михайло-Архангельского монастыря, крестьянскую усадьбу и основной корпус историко-этнографического музея села. Обширная и насыщенная программа была дополнена обедом в кафе и мастер-классом.

Каждая экскурсионная программа позволила туристам глубоко погрузиться в прошлое региона, открыть новые грани истории Республики Коми. После поездки многие экскурсанты оставили позитивные комментарии и отзывы в социальных сетях, на онлайн-площадке «Яндекс» и на платформе по продаже билетов Quiсktickets.

В частности, в аккаунте Финно-угорского этнопарка в «Яндексе» появился следующий комментарий: «20 августа с семьёй приехали на ретропоезде «Лебедянка» в славный городок Микунь. Все очень позитивно, организованно и дружно! Вагон комфортабельный, локомотив 1953 года с настоящей топкой. Машинист нам позволил посмотреть кабину паровоза и угольную печь. Микуньский экскурсовод Ксения - настоящий профессионал и гуру своего города. Спасибо организаторам за такое доброе впечатление и красоту».

В социальной сети «ВКонтакте» туристка из Ухты Светлана Демина описала тяжелый труд машинистов: «Специально выбрались в Сыктывкар, чтобы совершить путешествие в поезде на паровозной тяге. Паровоз топится углем. Расход топлива при полной нагрузке - до 4 тонн на 100 километров пробега. Он прямо дышит, как человек. Пыхтит, пар выпускает. Я залезла к машинистам этого чудо-аппарата. Два машиниста наполовину высовываются в окно, чтобы следить за дорогой. А кроме того, вести состав и следить за всеми механизмами. Кабина тесноватая, да еще здесь и кочегар, который обеспечивает поставку топлива. И жарко тут порядком. И это в прохладный день! Работа и нелегкая, и грязная. В белых кроссовках, как у меня, не поработать. Но мы едем в современном вагоне, любуясь проплывающими мимо красивыми панорамами».

На сайте Quicktickets туристка Елена Павлова выразила слова благодарности организаторам и экскурсоводам: «Прекрасно организованная экскурсия. Елена Александровна, сопровождающий экскурсовод в Микунь, окружила нас заботой, рассказала массу интересного о Северной железной дороге. Машинист позволил посмотреть сердце паровоза – топку с углем. Все было очень интересно! В микуньском музее все дышит историей, а городские арт-объекты и памятники поражают своим смыслом и замыслом. Экскурсовод Ксения Васильева проникновенно читала стихи о первостроителях железной дороги, ее рассказы о городе оставили сильное впечатление».

Жительница села Выльгорт Валентина Чугаева поблагодарила за насыщенную программу отдыха: «За короткий промежуток времени нам показали все что есть в Микуни, мы увидели все достопримечательности. Сегодня мы открыли Микунь с новой стороны – впечатлили современные мастерские, оснащенные по последнему слову техники. Очень радует, что в республике железнодорожников обучают на таком оборудовании».

Итоги экскурсионных программ подвела директор Финно-угорского этнопарка Елена Катаева: «Этнопарк уже второй год подряд проводит экскурсии с трансфером на ретропоезде. В очередной раз мы наблюдаем высокий спрос на билеты, большой интерес жителей республики к поездкам на поезде с паровой тягой. Организация подобного рода турпродуктов — объемная и сложная работа большой команды. И сегодня я хочу выразить благодарность всем, кто помогал Финно-угорскому этнопарку в подготовке и реализации масштабного проекта: Министерству экономического развития, промышленности и транспорта Коми, Северной пригородной пассажирской компании, администрации Усть-Вымского района, Микуньскому филиалу Сыктывкарского автомеханического техникума, Агентству по развитию туризма и продвижения Республики Коми, Усть-Вымскому межпоселенческому музейному объединению, сыктывкарской галерее «Пейзажи Севера» и предпринимателям Усть-Вымского района. В случае запуска ретропаровоза в следующем году, Финно-угорским этнопарком будет предложено увеличить количество пассажирских вагонов на выходные дни для проведения экскурсий в целях удовлетворения спроса заказчиков».


Финно-угорский этнопарк приглашает туристов в путешествие по Республике Коми. Широкий выбор экскурсионных программ и туров представлен на сайте учреждения по ссылке: https://www.ethnopark-rk.ru/services/29